Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Доступная среда

 

         Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
        В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
        Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
       Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

        Гигиенические требования к организации образовательной деятельности детей-инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируются  СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28

Разделы материально-технического оснащения Материально-техническое оснащение для детей инвалидов и лиц   с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Специально оборудованных учебных кабинетов - нет. Обучение и воспитание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен в помещениях групп общеразвивающей направленности:

Занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию осуществляется в спортивно-музыкальном зале.

В ДОО частично созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Штат укомплектован квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, медсестра.

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО разработана Программа (план) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов. В настоящее время осуществляется деятельность по созданию «Доступной среды». Установлена кнопка вызова, с помощью которой можно вызвать сотрудника для оказания помощи при входе в здание лицам с ограниченными возможностями здоровья. Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. 

Условия питания

При организации  питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в  ДОУ  может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню может  быть разработано с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

Условия охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ № 1 разработана система охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и технической безопасности, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и защиты от террористической и информационной угрозы, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С помощью АИС "Электронный детский сад") ведется прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОО в том числе и для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ОТСУТСТВУЮТ.

Общежитие/ интернат

Общежития / интернат ДОО не предоставляет

 

"Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ 14"

 

 

 

 

 

 

На данный момент, наш детский сад не посещают  дети с ограниченными возможностями здоровья.

 

Интернет - ресурс (сайт в сети "Интернет") http://berezka14.ucoz.com/ расположен  на сервере, который находится на территории Российской Федерации