Инновационная деятельность
Детский сад функционирует в режиме развития, находится в постоянном поиске современных форм организации образовательного процесса.
Дошкольная образовательная организация принимает активное участие в инновационной деятельности. На протяжении 3 лет педагогические работники организуют педагогический процесс по формированию первичных представлений старших дошкольников о мире финансов, начальных навыков обращения с деньгами, мотивации к бережливости. С 2018 по 2020 г.г. детский сад - участник региональной пилотной образовательной организации, реализующей курс «Основы финансовой грамотности» (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 16.03.2018 № 434). С 01.09.2020 принимаем активное участие в деятельности региональной творческой группы «Преподавание основ финансовой грамотности воспитанникам ДОО» (Приказ ректора ГАУДПО МО «Институт развития образования» № 133-О от 21.08.2020 «Об утверждении составов творческих групп педагогических работников»). В рамках образовательной деятельности по формированию первичных финансовых представлений старших дошкольников реализованы долгосрочный образовательный проект «Семейный бюджет», «Копейка рубль бережет», «Волшебное превращение копейки». В подготовительной к школе группе функционирует кружок «Азбука финансов». В процессе образовательной деятельности дети осваивают такие экономические понятия, как «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет», «банковская карта»; упражняются в проявлении разумных потребностей, бережного отношения к вещам, игрушкам и семейному бюджету.
Участники региональной творческой группы успешно транслируют в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в рамках методических мероприятий:
- регионального заочного конкурса методических разработок по реализации программ финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности ГАУДПО МО «ИРО», 2020 г., I место, Диплом (Кустова Е.А., Михайлова Т.В.);
- публикация конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы пошли сегодня в банк» в сборнике «Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Практические материалы к методическим рекомендациям»/ Автор-составитель О.В. Морозова. - Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020 (Михайлова Т.В.);
- публикация опыта педагогической деятельности «Каталог игр по ФОФГ», в сборнике «Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Практические материалы к методическим рекомендациям»/ Автор-составитель О.В. Морозова. - Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020 (Степанова О.Н.);
- выступление «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО» в рамках семинара-практикума «Модернизация РППС, как условие формирования финансовой грамотности воспитанников», ГАУДПО МО «ИРО», 2020 (Степанова О.Н.);
- выступление «Опыт использования эффективных практик развития финансовой культуры воспитанников в дошкольной образовательной организации №14 г.п. Зеленоборский» и рамках семинара с использованием ДОТ «Эффективные практики интеграции содержания финансовой грамотности в образовательной деятельности ДОО», ГАУДПО МО «Институт развития образования», Сертификат, 2020 (Степанова О.Н.);
- выступление «Образовательная среда в формировании основ финансовой грамотности» в рамках муниципальной рабочей группы «Введение финансовой грамотности в образовательный процесс ДОО», муниципальный онлайн-семинар «Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования финансовой грамотности у дошкольников», 2020 (Степанова О.Н.).
- представление 25.03.2021 на курсах повышения квалификации в ГАУДПО МО «Институт развития образования» опыта практических результатов деятельности по следующим темам:
- «Организация педагогической диагностики по формированию основ финансовой грамотности в МБДОУ №14 г.п. Зеленоборский» (Михайлова Т.В.);
- «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в рамках взаимодействия с семьями воспитанников» (Степанова О.Н.);
- «Опыт использования театрализованной деятельности в формировании предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (Петрук Е.В.);
- «Опыт использования проектной технологии в формировании предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (Цуркан Светлана Сергеевна).
ДОО принимает активное участия в деятельности муниципальной творческой группы «Научно-техническое творчество в детском саду».
ДОО реализуется муниципальный проект «Волонтеры – дошколята Кандалакши», организуется социально-значимая деятельность в помощь взрослым, Ветеранам труда и участникам боевых действий.
С целью формирования бережного отношения к природе и окружающему миру, воспитанники групп старшего дошкольного возраста принимают активное участие в Проекте "Эколята-Дошколята", в реализации межрегионального эколого-просветительского проекта «Письма животным». Ежегодно воспитанники принимают участие в муниципальной акции «Покормите птиц», Всероссийской акции «День птиц» в Мурманской области.
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, оказания методического сопровождения, информационной и практико-ориентированной поддержки образовательного процесса в ДОО функционируют 2 творческие группы: «Создание мультфильмов в ДОУ», рук. Сердечкина Т.А.» и «Организация краеведческой работы с дошкольниками», рук. Цуркан С.С
МБДОУ № 14 - региональная стажировочная площадка
В течение учебного года детский сад принимает участие в реализации регионального проекта «Детский сад Арктического региона: ценностные ориентиры воспитательной среды» федерального проекта «Детский сад – маршруты развития».
Совместно с Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» планируется организация и проведение методических мероприятий по представлению эффективного инновационного опыта педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Педагогические работники в соответствии с Планом работы стажировочной площадки разрабатывают и апробируют методические и иные (дидактические, контрольно-измерительные и т.д.) материалы по теме работы площадки.
#НаСевереЖить
#НаСевереУчиться
#ОбразованиеКандалакша
План работы стажировочной площадки