Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Образование

 

     Деятельность дошкольной образовательной организации обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в рамках образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В процессе организации детской деятельности прослеживается интеграция содержания разных образовательных областей, что обеспечивает развитие детей в разных направлениях.

Информация о реализуемых программах 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 14" муниципального образования Кандалакшский район, разработанная с учетом:

  • примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014;
  • парциальной образовательной программой математического развития «Игралочка» (для детей 3-7 лет) / под научным руководством Л.Г. Петерсон.), 2019;
  • парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеева, 2019.

Адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработаны с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой.

 

Форма обучения 

очная (полное пребывание детей в ДОО (12 часов))

Нормативный срок обучения 

6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования аккредитации не подлежит (статья 92 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " № 273-ФЗ от 29.12.2013г.)

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Уставом ДОУ – русском языке.

Электронное и дистанционное обучение в ДОО

 нет

Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ДОО

нет

 

Реализуемые образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ  № 14 

  Описание Образовательной программы дошкольного образования:           

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 14" муниципального образования Кандалакшский район (далее-Программа) является образовательным программным документом, разработанным в соответствии с  требованиями основных нормативных документов, с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования и особенностей психофизического развития и возможностей детей. Программа является нормативным документом, включает комплекс основных характеристик дошкольного образования: объём, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной  направленности  для  детей раннего  возраста (до 3-х лет)  и  детей  дошкольного возраста (старше  3-х лет).

            Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Уставом ДОУ – русском языке/ Основными участниками реализации Программы являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники. Программа направлена на обеспечение возможностей личностного развития дошкольников, их позитивной социализации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и возрасту видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.  Представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов. Отражены образовательные технологии, используемые в организации образовательной деятельности с воспитанниками ДОО, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы. В Программе описаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В основе взаимодействия лежит создание единого образовательного пространства «Семьи и ДОО», посредством создания условий для самоизменения и саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

            Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

          Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 14    (открыть)

 


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

           Адаптированная образовательная программа  (далее - АОП) дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) представляет собой модель организации коррекционной образовательной деятельности для реализации в  средней и старшей группах комбинированной направленности МБДОУ  № 14 для детей с тяжелыми нарушениями речи. АОП разработана  в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР), направлена на коррекцию недостатков в речевом развитии. Логопедическая помощь организуется с целью оказания своевременной практической помощи воспитанникам с нарушениями речи, испытывающим трудности в освоении ООП ДО МБДОУ№14. Система логопедической помощи в ДОУ строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми составляющими ее компонентами: игровой, трудовой, учебной, познавательной, творческой и коммуникативной. В АОП представлены рекомендации по построению предметно-пространственной среды, система коррекционной и образовательной деятельности, система педагогической диагностики индивидуального развития детей, описано взаимодействие специалистов в процессе реализации коррекционной работы.

 Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе

 Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе


Информация об учебном плане 

    Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем образовательной нагрузки, отводимой на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 14" муниципального образования Кандалакшский район, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с: · Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; · Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» · Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; · Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 
    

       Учебный план на 2020-2021 учебный год   (открыть)


Описание программы "Капельки Беломорья"

Воспитание любви к родному краю всегда было и остается важным направлением дошкольного образования. Одним из основных принципов федерального государственного образовательного стандарта является «учет этнокультурной ситуации развития детей». Целевым ориентиром, определенным стандартом на этапе завершения дошкольного образования, являются знания детей «о природном и социальном мире, в котором он живет». Поэтому часть, формируемая участниками образовательных отношений, Образовательных программ детских садов включает задачи по знакомству старших дошкольников с природными, климатическими, социокультурными особенностями родного края.  Целью методического пособия является: ознакомление детей раннего (1-3 года) и дошкольного возраста (3-5 лет) с природными и социокультурными особенностями родного края. В соответствии с поставленной целью определены задачи:

  • Формировать представления об объектах и явлениях неживой природы, доступных восприятию детей;
  • познакомить с растениями и животными ближайшего природного окружения через литературные произведения, рассматривание наглядного материала, наблюдения на прогулках;
  • развивать у детей младшего и среднего дошкольного возраста интерес к традициям и быту поморов;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Методическое пособие включает тематический план занятий, развернутые планы педагогических мероприятий в группе раннего возраста (1-2 года), 1 младшей группе (2-3 года), 2 младшей группе (3-4 года), средней группе (4-5 лет). 

 Капельки Беломорья (открыть)


 

Описание рабочей программы по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (музыкальное развитие) 

         Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 14.  Программа определяет содержание образовательной области «Художественноэстетическое развитие» (музыкальное развитие) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Задачи:

  1.  Создать благоприятные условия музыкального развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  2. Способствовать обогащению представлений о музыке и развитию умения воспринимать музыкальные образы;
  3. Формировать основы музыкального развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);
  4.  Приобщать детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре.
  5.  Обеспечить преемственность музыкального воспитания между ДОО и начальной школой.

 

Рабочая программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (музыкальное развитие) на 2020-21 учебный год (открыть)


Описание рабочей программы педагога - психолога

           Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 с учетом особенностей психофизического развития, возможностей детей и требований основных нормативных документов.

       Рабочая программа разработана с целью обеспечения возможностей личностного развития дошкольников, их позитивной социализации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Направлена на решение следующих задач:

  1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождения участников образовательного процесса (отслеживание процесса развития дошкольников, организация профилактической, коррекционной работы, индивидуальной поддержки).
  2. Выявлять факторы, способствующие возникновению дистрессовых невротических состояний, плохого самочувствия, фрустрации потребностей детей и окружающих их взрослых.
  3. Содействовать гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Обеспечить сопровождение адаптационного периода в раннем и младшем дошкольном возрасте.
  5. Создать условия для поддержки и профилактики психологического здоровья детей всех возрастов, посредством совместной коррекционной и развивающей деятельности с педагогом-психологом и воспитателями.
  6. Разрабатывать психолого-педагогические рекомендации для взрослых, взаимодействующих с детьми, по оптимизации психологического здоровья в целом.
  7. Обеспечить поддержку и психологическое сопровождение старших дошкольников при подготовке к обучению в школе.
  8. Обеспечить сопровождение одаренных детей, а также их родителей.

        В программе представлено: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; диагностическая, развивающая и коррекционная работа, консультативная работа, профилактическая и просветительская работа; материально-техническое обеспечение Программы (обеспеченность методическими материалами и средствами обучения, организация предметно-пространственной среды) и критерии результативности психолого-педагогического сопровождения в ДОО.

   

   Рабочая программа педагога - психолога на 2020-21 учебный год (открыть)


 Календарный учебный график

     Календарный учебный график является локальным актом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности воспитанников в 2019-2020 учебном году. Годовой календарный учебный график МБДОУ № 14, разработан в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом ДОО;
  • Образовательной программой ДОО.

Календарный учебный график регламентирует воспитательно - образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации в 2020-2021 учебном году. Дошкольная образовательная организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательной программы в соответствии с учебным планом.

              Годовой календарный учебный график  на 2020 - 2021 учебный год  (открыть)

             


Методическая копилка


 

 

 

Общая численность обучающихся

87

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

87

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

87

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее -договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Платные образовательные услуги ДОО

 нет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (бессрочная) открыть

Приложение открыть

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Интернет - ресурс (сайт в сети "Интернет") http://berezka14.ucoz.com/ расположен  на сервере, который находится на территории Российской Федерации